Онлайн-образование само по себе — основной тренд последних лет. Сегодня это самый доступный и удобный способ обучения, повышения уровня квалификации, освоения дополнительных навыков или, даже, профессий.
Главные тенденции в E-learning 2016:
1. Коллаборация традиционных ВУЗов с платформами массовых открытых онлайн-курсов
Онлайн-образование, прежде всего MOOC (Massive Open Online Courses) достигли потрясающей популярности. Статистика впечатляет: у самого известного ресурса онлайн-образования Coursera уже более 17 млн. зарегистрированных пользователей и $146,1 млн. в фонде от инвесторов (данные: 11.01.2016).
Как результат — большинство рейтинговых университетов мира спешат занять и свое место в нарастающем тренде, представляя свои программы для популярных образовательных онлайн ресурсов.

Кроме того, популярность и удобство онлайн-лекций уже влияют и на методику преподавания на дневных отделениях ВУЗов. Так уже появилась практика «обратного обучения» — когда лекцию преподавателя студенты смотрят онлайн каждый в своем темпе, а в аудиторию приходят уже подготовленными к практическому занятию. Такие занятия уже введены в Гарварде, в Мичиганском и Калифорнийском университетах.
2. Видеоблоги и социальные медиа
Популярность обучения при помощи социальных медиа и видеоблогов также растет. Обучающие видео на YouTube теперь выкладывают даже любители, собирая огромное количество просмотров. Преподаватели публикуют сочинения своих студентов в блоге, чтобы привлечь внимание аудитории к их творчеству и наглядно показать реакцию читателей на те или иные риторические приемы. Даже лента Facebook обрастает обучающими элементами: люди готовы делиться с друзьями и сохранять для себя информацию для запоминания, например, иностранные слова или правила.
3. Геймификация образования
Геймификация — самый интересный и неоднозначный тренд современного онлайн–образования. Обучение как игра, борьба за бонусы вместо оценок. Использование разработанного инструментария компьютерных игр позволяет повышать мотивацию в обучении, создавать дух соревнования, ненавязчиво вести ученика от одного задания к другому и побуждать повышать свой уровень. Хотя, у многих экспертов такой подход к обучению вызывает опасения в связи с актуальностью проблемы «игрозависимости» как у детей, так и у взрослых.
По материалам: EDUGET – украинская образовательная онлайн-платформа.